Шедевры импрессионизма, которые нужно знать (+12 ФОТО)

5

Коллекция из 10 шедевров живописи эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Вы насладитесь картинами Моне, Дега, Ренуара, Тулуз-Лотрека, Мане и т. д.

Содержание:

  1. Как появился «импрессионизм»
  2. Лучшие экскурсии в музей Орсе в Париже
  3. Топ-12 шедевров импрессионистов

В 1860-х гг. в Париже возникло независимое направление, у истоков которого стояли художники, объединенные общими темами и идеями. Это объединение не имело четкой структуры и цели, но его члены выступали против академического стиля, доминировавшего во французском искусстве XIX в. Академия признавала значимыми только картины на религиозные и исторические сюжеты, тогда как пейзаж и натюрморт были оттеснены в тень. Предпочтение отдавалось картинам с плавными цветовыми переходами, законченным и натуралистичным.

Как появился «импрессионизм»

«Салон отверженных» (франц. Salon des Refusés) был создан в 1863 г. после того, как Академия и жюри Парижского салона отказались принимать работы целого ряда художников — Мане, Сезанна и Уистлера. Неожиданно объединение «новых» живописцев привлекло огромное внимание публики.

В 1874 г. группа, куда входили Моне, Ренуар, Писсаро, Сислей, Сезанн, Моризо и Дега, организовала выставку в фотостудии. Название «импрессионизм» впервые было применено, как неодобрительное, журналистом Луи Лероем — в сатирическом журнале он высмеивал одну из работ Моне. «Впечатление от природы, и ничего больше».

Но чем больше ругали и насмехались над новым направлением в живописи, тем более оно набирало обороты. Импрессионисты представляли собой весьма разнородное объединение. В первую волну входили все те же Моне, Ренуар и Сислей, которых связывала дружба с Писсаро, Сезанном и Моризо, позднее к ним присоединились Дега и Мане. Больше всего художники новой волны хотели выйти на открытый воздух и писать то, что происходило перед их глазами. Они стремились передать свежесть и спонтанность природы, отображая мимолетность каждого мгновения.

Картины импрессионистов написаны короткими густыми мазками, краски при нанесении слегка смешиваются. Чистый черный цвет практически отсутствует, новый слой накладывается, когда предыдущий еще не успел полностью высохнуть. Все это способствует созданию мягких краев и плавному слиянию цветов.

Термин «постимпрессионизм» применяется для обозначения независимого объединения художников, возникшего чуть позже, в 1886-1910 гг. Постимпрессионисты отличались еще большим разнообразием форм и сюжетов.


К этому направлению в живописи относятся работы Ван Гога, Сера, Мунка, Гогена, Климта, Тулуз-Лотрека, Вюйара и Боннара. Считается, что неким мостиком между «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом» стал художник Поль Сезанн.


Топ-12 шедевров импрессионистов

1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане

Местонахождение: музей Орсе в Париже (1863 г.)

«Завтрак на траве» Эдуарда Мане (музей Орсе, Париж)

«Завтрак на траве» — шедевр №1 Мане

Эдуард Мане, хоть и пользовавшийся уважением молодого поколения импрессионистов (Моне, Ренуара, Сислея), никогда не выставлялся вместе с ними, стремясь добиться признания от официального Салона. Тем не менее Мане напрямую связан с эпохой импрессионизма, благодаря оригинальности сюжетов и свободной манере письма. Завсегдатай кафе на Монмартре, Мане дружил со многими художниками и писателями — в частности, с Бодлером. Следуя его совету изображать современную жизнь, постоянно делал зарисовки на бульварах и кафе Парижа.

«Завтрак на траве» — самое известное произведение Эдуарда Мане. Неоднозначное изображение обнаженной молодой женщины, участвующей в пикнике вместе с двумя одетыми мужчинами, создано на большом холсте — на первый взгляд, предназначенного для описания грандиозных событий. Мане нарушает традиции и другими способами: резкий свет и широкая манера письма создают впечатление спонтанности и незаконченности работы. Сюжет «Завтрака на траве» произвел скандальное впечатление, но одновременно вызвал любопытство широкой публики. 

Картина была отвергнута Салоном и сочтена шокирующей. Не столько из-за обнаженной натуры, сколько из-за отказа поместить ее в классическое обрамление.

2. «Водяные лилии», Клод Моне

Местонахождение: музей Орсе в Париже (1905 г.)

Шедевры импрессионистов: «Водяные лилии» Клода Моне

Шедевры импрессионистов — «Водяные лилии» Клода Моне

Поскольку «Водяных лилий» и «Кувшинок» у Моне около 105 экземпляров, большая часть из них находится в частных коллекциях. Остальные — в государственных картинных галереях разных стран.

3. «Зонтики», Пьер-Огюст Ренуар

Лондонская картинная галерея (1886 г.)

Шедевры импрессионизма: «Зонтики», Пьер-Огюст Ренуар

«Зонтики» — редкая картина не из коллекции музея Орсе

4. «Жокеи перед скачками», Эдгар Дега

Художественный институт Барбера, Бирмингем (1818-1819 гг.)

Шедевры живописи импрессионизма: Жокеи перед скачками, Эдгар Дега

Один из шедевров Эдгара Дега

5. «Спальня в Арле», Винсент ван Гог

Первый вариант — Музей Винсента ван Гога, Амстердам; второй — Институт искусств, Чикаго; третий — музей Орсе, Париж (1888-1889 гг.)

Угадаете, какой из вариантов «Спальни» представлен в нашей коллекции?

Шедевры импрессионизма: «Спальня», Винсент ван Гог

Один из трех вариантов легендарной «Спальни в Арле», 1889

6. «Наводнение в Порт-Марли», Альфред Сислей

Местоположение: музей Орсе в Париже (1876 г.)

«Наводнение в Порт-Марли», Альфред Сислей

Еще один шедевр импрессионизма: «Наводнение в Марли»

7. «Салон на улице де Мулен», Анри де Тулуз-Лотрек

Музей Тулуз-Лотрека в Альби (1894 г.)

«Салон на улице де Мулен», Тулуз-Лотрек

«Салон на улице де Мулен», Тулуз-Лотрек

8. «Красные крыши», Камиль Писсаро

Местоположение: музей Орсе в Париже (1877 г.)

«Красные крыши», Камиль Писсаро

«Красные крыши», Камиль Писсаро

9. «Ареареа (Озорная шутка)», Поль Гоген

Местоположение: музей Орсе в Париже (1892 г.)

Картина «Ареареа» Поля Гогена

Картина «Ареареа» Поля Гогена

10. «Скука», Уолтер Сикерт

Музей Эшмолин, Оксфорд (1914 г.)

Шедевры импрессионизма: «Скука» Уолтера Сикерта

Шедевры импрессионизма: «Скука» Уолтера Сикерта

5 комментариев

  1. Vollund

    Импрессионисты это примитив. Большая часть картин переоценены и не представляют ценности. Разве что они были первыми в жанре. А художественный талант там еще поискать!

    • иван

      импрессионизм это по определению живопись эмоций. если Вы хотите смысла то где его можно найти?

  2. Milana-Thread

    Обожаю картины импрессионистов. Любимое направление.

    • Тамара Алексеевна

      Полностью согласна. Ненавязчивый сюжет, волнующее смешение красок -все заставляет Вас уловить красоту увиденного художником момента бытия. Просто нужно захотеть взлететь духом над грешной землей

Оставьте комментарий