Шедевры импрессионизма, которые нужно знать (+12 ФОТО)

2

Коллекция из 10 шедевров живописи эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Вы насладитесь картинами Моне, Дега, Ренуара, Тулуз-Лотрека, Мане и т. д.

Содержание:

  1. Как появился «импрессионизм»
  2. Лучшие экскурсии в музей Орсе в Париже
  3. Топ-12 шедевров импрессионистов

В 1860-х гг. в Париже возникло независимое направление, у истоков которого стояли художники, объединенные общими темами и идеями. Это объединение не имело четкой структуры и цели, но его члены выступали против академического стиля, доминировавшего во французском искусстве XIX в. Академия признавала значимыми только картины на религиозные и исторические сюжеты, тогда как пейзаж и натюрморт были оттеснены в тень. Предпочтение отдавалось картинам с плавными цветовыми переходами, законченным и натуралистичным.

Как появился «импрессионизм»

«Салон отверженных» (франц. Salon des Refusés) был создан в 1863 г. после того, как Академия и жюри Парижского салона отказались принимать работы целого ряда художников — Мане, Сезанна и Уистлера. Неожиданно объединение «новых» живописцев привлекло огромное внимание публики.

В 1874 г. группа, куда входили Моне, Ренуар, Писсаро, Сислей, Сезанн, Моризо и Дега, организовала выставку в фотостудии. Название «импрессионизм» впервые было применено, как неодобрительное, журналистом Луи Лероем — в сатирическом журнале он высмеивал одну из работ Моне. «Впечатление от природы, и ничего больше».

Но чем больше ругали и насмехались над новым направлением в живописи, тем более оно набирало обороты. Импрессионисты представляли собой весьма разнородное объединение. В первую волну входили все те же Моне, Ренуар и Сислей, которых связывала дружба с Писсаро, Сезанном и Моризо, позднее к ним присоединились Дега и Мане. Больше всего художники новой волны хотели выйти на открытый воздух и писать то, что происходило перед их глазами. Они стремились передать свежесть и спонтанность природы, отображая мимолетность каждого мгновения.

Картины импрессионистов написаны короткими густыми мазками, краски при нанесении слегка смешиваются. Чистый черный цвет практически отсутствует, новый слой накладывается, когда предыдущий еще не успел полностью высохнуть. Все это способствует созданию мягких краев и плавному слиянию цветов.

Термин «постимпрессионизм» применяется для обозначения независимого объединения художников, возникшего чуть позже, в 1886-1910 гг. Постимпрессионисты отличались еще большим разнообразием форм и сюжетов.


К этому направлению в живописи относятся работы Ван Гога, Сера, Мунка, Гогена, Климта, Тулуз-Лотрека, Вюйара и Боннара. Считается, что неким мостиком между «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом» стал художник Поль Сезанн.


Лучшие экскурсии в музей Орсе в Париже

Знаменитые картины импрессионистов хранятся в Лондоне, Бирмингеме, Нью-Йорке, Амстердаме и других городах мира. Но крупнейшей коллекцией может похвастаться только парижский д’Орсе. Идти в музей в первый раз интереснее с гидом: групповая экскурсия «Шедевры музея Орсе за 2 часа» обойдется в € 35 за человека, индивидуальная «Скандалы музея Орсе» — в € 188 за экскурсию (от 1 до 6 человек).


Топ-12 шедевров импрессионистов

1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане

Местонахождение: музей Орсе в Париже (1863 г.)

«Завтрак на траве» Эдуарда Мане (музей Орсе, Париж)

«Завтрак на траве» — шедевр №1 Мане

Эдуард Мане, хоть и пользовавшийся уважением молодого поколения импрессионистов (Моне, Ренуара, Сислея), никогда не выставлялся вместе с ними, стремясь добиться признания от официального Салона. Тем не менее Мане напрямую связан с эпохой импрессионизма, благодаря оригинальности сюжетов и свободной манере письма. Завсегдатай кафе на Монмартре, Мане дружил со многими художниками и писателями — в частности, с Бодлером. Следуя его совету изображать современную жизнь, постоянно делал зарисовки на бульварах и кафе Парижа.

«Завтрак на траве» — самое известное произведение Эдуарда Мане. Неоднозначное изображение обнаженной молодой женщины, участвующей в пикнике вместе с двумя одетыми мужчинами, создано на большом холсте — на первый взгляд, предназначенного для описания грандиозных событий. Мане нарушает традиции и другими способами: резкий свет и широкая манера письма создают впечатление спонтанности и незаконченности работы. Сюжет «Завтрака на траве» произвел скандальное впечатление, но одновременно вызвал любопытство широкой публики. 

Картина была отвергнута Салоном и сочтена шокирующей. Не столько из-за обнаженной натуры, сколько из-за отказа поместить ее в классическое обрамление.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2 комментария

Оставьте комментарий