Самые красивые и посещаемые мосты Будапешта. По каким из них стоит прогуляться, чтобы понять насколько красив этот город!

Величественный Дунай течет по территории 10 стран Европы. В Будапеште он является бывшей границей между городами Будой и Пештом. В столице Венгрии всего 8 мостов через реку Дунай, самыми популярными и красивыми являются 4 из них. Для полного ознакомления с этими достопримечательностями Будапешта рекомендуется пройтись по каждому из этих мостов днем, а после наступления темноты прокатиться по реке на кораблике. Волшебно подсвеченные здания и мосты никого не оставят равнодушным. Мосты Будапешта — жизненно важная часть транспортной инфраструктуры и неотразимого стиля города.

Мосты Будапешта — #1 Цепной мост

Цепной мост, Будапешт, Венгрия

Самый красивый и посещаемый мост Будапешта!

Цепной мост Сечени — самый посещаемый из всех мостов Будапешта. Идея создать этот архитектурный шедевр принадлежала венгерскому политическому деятелю графу Иштвану Сечени. Автором проекта стал английский архитектор Уильям Кларк, а строительством руководил его однофамилец Адам Кларк из Шотландии. За короткие 10 лет (с 1839 по 1849 год) мост был отстроен и соединил Буду и Пешт. В те времена он считался чудом света, одним из самых больших на планете, поскольку его длина составляла 375 м. За время своего существования мост Сечени несколько раз перестраивался.

Масштабная реконструкция была проведена после его разрушения фашистскими войсками во время Второй мировой войны. К празднованию 100-летнего юбилея цепного моста в 1949 году реставрация была завершена, а проезжая часть немного увеличена. Цепной мост — самый старый и, бесспорно, самый красивый и посещаемый мост Будапешта.

Сегодня мост Сечени является символом Будапешта, а его изображение — одним из самых распространенных на сувенирной продукции.

Мосты Будапешта — #2 Мост Эржебет

Мосты Будапешта — #2 Мост Эржебет

Мост Эржебет в Будапеште назван в честь императрицы Сиси

Мост Эржебет получил свое название в честь любимицы подданных, императрицы Сиси (Елизаветы). Сложность его создания заключалась в том, что со стороны Буды он упирался в гору Геллерт, что делало практически невозможным создание транспортной развязки в этом месте. Был объявлен конкурс, на который поступило 54 предложения своих проектов моста от архитекторов со всего мира. И, хотя победу одержал немец Джулиуш Кюблер, строительство началось по чертежам венгерских инженеров Кендла и Цикелиуса. Строительные работы были окончены в 1903 году. Подвесной мост Эржебет, как и некоторые другие мосты Будапешта, был взорван отступавшими немецкими войсками в 1945 году, и был заново отстроен лишь в 1964. Полностью восстановить постройку не удалось, поэтому инженер Шавош слегка упростил и расширил конструкцию моста.

Теперь это мост, состоящий из 4 полос для автотранспорта и 2 пешеходных дорожек, одно из самых популярных в Будапеште мест для прогулок.

Мосты Будапешта — #3 Мост Свободы

Мосты Будапешта — #3 Мост Свободы

Увидев этот мост Будапешта, начинаешь сомневаться — какой красивее? Цепной мост или все-таки Мост Свободы?

Мост Свободы был возведен за 2 года по проекту венгерского архитектора Яноша Фекетехази. Торжественное открытие было приурочено к 1000-летнему юбилею обретения венграми родины. На праздновании присутствовал сам император Франц Иосиф I, в честь него третий по значимости мост Будапешта и получил свое первое название. Конструкция выглядит ажурной и невесомой, хотя имеет внушительные размеры: длина моста — 333 м, ширина — 20, а вес металлических деталей достигает 5 тонн. Как и большинство мостов Будапешта, мост Свободы пострадал от взрыва во время войны с фашистской Германией. Советские строители и инженеры принимали участие в его восстановлении, и работы были завершены через 15 месяцев. Мост Свободы был открыт уже под своим новым названием в 1946 году. Иногда, по большим праздникам, движение на мосту перекрывается, и здесь устраиваются парады и веселые гулянья.

На вершине каждого столба на этом мосту Будапешта находится «турул» — мифическая венгерская птица, стоящая на золотом шаре. Архитекторы считают Мост Свободы одним из самых красивых в мире.

Большинство мостов в Будапеште называли в честь известных людей, и Мост Свободы был назван в честь Императора Франца-Иосифа.

Мосты Будапешта — #4 Мост Маргит

Мосты Будапешта — #4 Мост Маргит

Этот мост соединяет берега Дуная и остров Маргит

Мост Маргарет или мост Маргит (Margit híd) был вторым постоянным мостом Будапешта. Был построен между 1872 и 1876 годами компанией французского инженера Эрнеста Гуэна. В центральной части моста есть ответвление на остров Маргит. Назван он был в честь принцессы Маргит, дочери Белы IV.

Мосты Будапешта — #5 Мост Арпада

Мосты Будапешта — #5 Мост Арпада

Арпада также захватывает часть острова Маргит

Мост Арпада (Árpád híd) был назван в честь лидера семи племен венгров, которые пришли к Карпатский бассейн в 9-ом столетии. Это не только самый северный, но самый длинный и загруженный из мостов Будапешта. В 1939 году власти решили, что рабочие из Обуды должны иметь возможность легко добраться во все районы города, чем и была обусловленная потребность в строительстве моста. Однако работа была отложена из-за Второй Мировой Войны, и мост не был закончен до 1950 года. При открытии мост получил имя — Мост Сталина.

Мосты Будапешта — #6 Мост Петёфи

Мосты Будапешта — #6 Мост Петёфи

Продолжаем рассматривать мосты Будапешта — мост Петёфи

Мост Петёфи (Petőfi híd) названный в честь революционного поэта Шандора Петёфи (Sándor Petőfi), является возможно наименее вдохновляющим из всех Будапештских мостов. Он расположен в южной части города, и является важной частью транспортной инфраструктуры Будапешта. До 1945 года, мост носил имя Миклоша Хорти, лидера правого крыла Венгрии и «адмирала без моря».

Мосты Будапешта — #7 Мост Ракоци

Мосты Будапешта — #7 Мост Ракоци

Ракоци — яркий современный мост на окраине Будапешта

Мост Ракоци (до 2011 он назывался Ладьманьоши) похож на своего рода красную стойку. Это самый южный из всех мостов Будапешта. Мост был открыт в 1995 году и имеет специальные гигантские зеркала, которые освещают дорогу равномерно с 35 метровой высоты. На Пештской стороне моста находится Национальный Театр, который был построен в 2001-2002 годах.

Мосты Будапешта — #8 Мост Медьери

Сколько мостов в Будапеште через Дунай - мост Медьери

Медьери — красивый мост из новейшей истории города

Медьери — мост XXI века, был открыт только в 2008 году. Став частью кольцевой дороги Будапешта, он сделал инфраструктуру города еще более удобной. Однако путешественники вряд ли вспомнят его название, в центре города увидеть его не удастся. Но в целом это современный вантовый мост Будапешта, стоивший Венгрии около 300 млн. долларов. Даже в выборе названия для моста Медьери сказалось наступление новой эпохи: его пытались определить онлайн-голосованием. Вы не поверите, но в конкурсе лидировал американский комик Стивен Кольбер — именно в честь него граждане стране хотели назвать восьмой по счету мост Будапешта.

Но судьбу моста решило венгерское законодательство. Согласно конституции объект можно именовать только в честь достойного человека, владеющего венгерским. К тому же умершего.

Вместо резюме

Вот такие восхитительные истории хранят в своих прочных конструкциях мосты Будапешта. Часть из них красивы и пафосны, другие — трагичны, ну а третьи — комичны! Выбирайте ту, которая близка именно вам, и любуйтесь одним из самых красивых городов Европы с середины Дуная. И не забудьте отправиться на ночную прогулку на кораблике, чтобы загадать желание под каждым из мостов.

Похожие статьи:



Оставьте комментарий