Задержка рейса: что предпринять пассажиру и как получить компенсацию?

0

Задержка рейса — явление частое. Непогода, внутренние проблемы авиакомпании, забастовки — всё это может стать причиной того, что самолёт вылетит позже.

Если часовое или двухчасовое опоздание ещё можно выдержать, то шесть часов ожидания (а то и больше) способны вывести из равновесия даже самых спокойных пассажиров. Масла в огонь подливают и другие факторы: полёт с детьми; опасение, что не удастся успеть на стыковочный рейс; необходимость ночевать в чужой стране. Словом, приятного мало.

Что делать в таких случаях? Путешественникам, попавшим в подобную ситуацию, полагается компенсация. Но, разумеется, авиакомпании неохотно расстаются со своими деньгами. Поэтому, как правило, инициативу в выплате «отступных» их представители не проявляют (и даже не информируют о такой возможности). Впрочем, к пассажирам, знающим свои права, обычно отношение совсем другое.

Что делать, если рейс задерживается

Статья ниже расскажет, что нужно предпринять в случае, если ваш рейс был отправлен со значительным запозданием, какие у вас есть перспективы касательно выплат со стороны авиаперевозчика. Мы искренне надеемся, что приведённая информация вам не пригодится. Но кто предупреждён, тот вооружён.

Итак, время вылета перенесли на несколько часов. Ваши действия?

Во-первых, храните посадочный талон, багажные бирки и другие проездные документы, связанные с перелётом. Можно сфотографировать их: если вдруг вы потеряете билет или какую-то другую бумагу либо она придёт в «нетоварный» вид, то останется хотя бы фотокопия. А также сделайте фотографию табло, где отображается информация о рейсе (текущее время, предполагаемый час вылета, статус).

Инструкция: что предпринимать, если рейс задерживается

Инструкция: что предпринимать, если рейс задерживается / Фотобанк Лори

Во-вторых, если вы несёте какие-либо расходы (питание, размещение в гостинице), обязательно сохраните все чеки. На всякий случай тоже сделайте их фото. Отметим, что не стоит отправляться в фешенебельный ресторан и останавливаться в президентском номере отеля, рассчитывая на возмещение. Всё должно быть в рамках разумного, без излишеств. Тогда выше вероятность на получение 100% компенсации.

В-третьих, постарайтесь получить и зафиксировать всю информацию, связанную с рейсом и его задержкой. Уточните у представителя авиакомпании причину переноса, запишите время фактического отправления и прилёта. Запоминайте всё происходящее, даже на первый взгляд кажущееся неважным (например, характер общения сотрудников компании с пассажирами). Потом эти данные могут вам помочь получить компенсацию за задержку рейса.

В-четвёртых, возможно, что авиакомпания сделает вам какие-то предложения. Изучите их, прежде чем соглашаться. Не факт, что они окажутся выгодными. Не подписывайте бумаги, в которых указывается, что у вас нет претензий к перевозчику, если они у вас есть.

Как получить компенсацию

Начинать нужно с оформления претензии, она послужит основанием для выплаты. Можно сделать это самостоятельно. Тогда в запросе потребуется изложить всю сложившуюся ситуацию по порядку, добавить свои требования, правильно обосновать свои требования нормами применимого законодательства, прикрепить копии имеющихся документов. Дальше нужно ждать, будучи морально готовым к длительной переписке, «отпискам» и желанию авиаперевозчика найти удобный только для него компромисс. Знаем по опыту: даже те путешественники, которые рьяно жаждут справедливости, не всегда получают удовлетворяющий их результат, сдаются уже на первых этапах борьбы.

Стоит помнить, что любая авиакомпания не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Их юристам и менеджерам хорошо известно, как выйти из ситуации с минимальными потерями для предприятия.

Как получить компенсацию за задержку рейса?

Как получить компенсацию за задержку рейса?

Рационально обратиться к компании, оказывающей помощь в подобных случаях. Чтобы получить компенсацию, можно воспользоваться услугами сервиса AirAdvisor. Когда вы введёте необходимые данные, сайт автоматически рассчитает размер возмещения. Дальнейшую связь с перевозчиком организация берёт на себя. Вам останется только ждать получения денег. Чаще всего авиакомпания перечисляет их через несколько недель, в некоторых случаях процесс затягивается до нескольких месяцев.

Важно: оплата услуг сервиса — процент от полученной компенсации. Предварительно ничего платить не нужно.

Каким образом действовать — решать вам. Главное, не пускайте этот вопрос на самотёк, не теряйте времени и добивайтесь защиты своих прав!

Похожие статьи:




Оставьте комментарий