Прогулки на гондолах в Венеции — стоянки, маршруты, цены

0

Чем знаменита венецианская гондола и как она выглядит в «эталонном варианте». Цены на прогулки на гондолах по каналам Венеции, где искать лодочные стоянки.

Содержание:

  1. Хроника эволюции венецианской лодки
  2. Венецианская гондола: стандарт по «ГОСТу»
  3. Прогулка на гондоле в Венеции

Изящные черные гондолы — такой же символ Венеции, как базилика Святого Марка или Дворец дожей. Хотя сегодня ими пользуются почти исключительно туристы и гости города, история гондол тесно переплетена с историей города, ведь когда-то они были одним из основных способов передвижения по лабиринту каналов и протоков.

Экскурсии по Венеции и окрестностям

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Рекомендуем игнорировать стандартные направления и выбирать необычные: «Венеция без маски» (нетуристические места и улицы), «Призраки района Дорсодуро» (один из загадочных районов, куда редко доходят «групповые» туристы).


Хроника эволюции венецианской лодки

Уже в XI веке гондолы использовали в Венеции, как средство передвижения. О них есть упоминания в официальной переписке 1094 года, хотя до сих пор неясно, как долго они были в ходу к этому времени. Некоторые ученые относят появление венецианских гондол к шестисотым годам, всего 200 лет спустя с момента основания города.

Хронология эволюции венецианской гондолы такова:

  • В XIII веке лодки были гораздо больше, чем сейчас. Они приводились в движение с помощью 12 весел и были доступны только элите города. Использовались, естественно, как транспорт или прогулочное судно.
     
  • В XV — XVI веках Италия переживала эпоху расцвета, и на карте ее оживленного торгового порта, датируемой 1500 годом, изображено множество плывущих по каналам гондол. Лодки уже успели приобрести такое же значение, как автомобили в наше время: владельцы стали украшать их всеми мыслимыми средствами, лишь бы подчеркнуть богатство и влиятельность. Вскоре эта практика перешагнула границы разумного и стала угрожать безопасности.
     
  • В 1562 году властям пришлось вмешаться и наложить запрет на украшательство. С тех пор все венецианские гондолы приобрели единый вид: черные, с загнутой кормой, металлическими морскими коньками и особым набалдашником с шестью выступами на носу. Происхождение именно шести выступов неизвестно, но предположительно это символизирует шесть районов Венеции.
     
  • В XIX веке гондолой, как и в наши дни, стал управлять единственный гребец. В то время на корме часто устанавливали маленький навес или «кабину», чтобы пассажиры могли позволить себе немного уединения во время речной прогулки.
Гондолы на площади Сан-Марко (Венеция, Италия)

Венецианские гондолы на площади Сан-Марко

Экскурсии на гондолах по каналам Венеции: маршруты, цены, лодочные стоянки

Пышно украшенные лодки между Сан-Марко и Риальто

Эволюция итальянской гондолы завершилась в XX веке. Венецианские власти официально запретили вносить изменения в дизайн судна — оно приобрело стандартный вид, размер и форму.

Венецианская гондола: стандарт по «ГОСТу»

Сегодня венецианские лодки производят в соответствии с определенным стандартом, который позволяет относить их к «гондолам». Управлять ими могут только лицензированные гондольеры, количество которых строго регламентируется.

Какой должна быть эталонная венецианская гондола:

  • Каждое судно включает 280 деталей, изготовленных вручную из таких сортов древесины, как красное дерево, дуб, орех, лиственница, ель, липа, вишня и вяз.
     
  • Характерное длинное весло делают из березы, а уключину вырезают из ореха.
     
  • Лодка весит 700 килограмм, а ее точные размеры — 10 метров 87 сантиметров в длину и 1 метр 42 сантиметра в ширину.

Любопытная особенность венецианской гондолы сразу обращает на себя внимание: один ее борт выше другого. Это сделано, чтобы уравновесить стоящего гондольера. Гондоле это придает характерный наклон.

Прогулка на гондоле в Венеции

Рекламные буклеты гласят, что «безмятежная прогулка на гондоле позволяет особенно остро ощутить историю Италии, насладиться видами Венеции, архитектурой ее знаменитых каналов, зданий и мостов». Так ли это, и что на самом деле представляет из себя прогулка по каналам?

Гости города часто представляют что прогулка на гондоле — самое романтичное, что может приключиться с ними в Венеции. Но впервые столкнувшись с ценником, озвученным гондольерами, пребывают в замешательстве: как отдать такую сумму за 20-40 минут неспешного передвижения по каналам и не остаться разочарованными? Да почти никак! Может и интересно однажды услышать «Подмосковные вечера» в исполнении гондольера, помахать проплывающим мимо китайским туристам и сделать селфи на фоне морского конька на носу гондолы. Но, откровенно говоря, даже прогулка на вапоретто по Большому каналу и то более познавательна.

А если сравнить стоимость общественного транспорта (от €2) и минимальную цену экскурсии на гондоле, то разница тем более не в пользу венецианского символа.

Есть экскурсии еще интереснее. Например, «По крышам Венеции» — 3-часовая прогулка по лучшим смотровым площадкам (Фондако дей Тедески, Скала Контарини ди Боволо, Колокольня Святого Марка). Или 3-часовой тур на «Острова венецианской лагуны» — не просто морская экскурсия, а погружение в историю ремесел города (муранское стекло и буранское кружево).

Но если отказаться от прогулки на гондоле вы не в силах, то начать лучше с изучения с маршрутов. Минимальная длительность — 20 минут / €40. Однако редко когда гондольеры соглашаются на короткую экскурсию по каналам. Более популярна 40-минутная прогулка на гондоле стоимостью от €80 за человека. Подробнее ознакомиться с ценами можно на официальном сайте http://www.gondolavenezia.it.

Список лодочных стоянок в Венеции:

Венецианская гондола — уже не транспорт, а символ города

Венецианская гондола — уже не транспорт, а символ города

  1. Stazio Hotel Danieli
  2. Stazione Gondole Dogana di Calle Vallaresso
  3. Stazio Molo / San Marco
  4. Traghetto Punta della Dogana
  5. Stazio di Santa Maria del Giglio
  6. Stazio Trinità / Bauer
  7. Traghetto San Tomà
  8. Stazio San Beneto / Bacino Orseolo
  9. Traghetto Carbon
  10. Traghetto Santa Sofia
  11. Stazio Ferrovia Rail Station / Piazzale Roma
  12. Stazio Accademia

Для начала найдите на карте две самых популярных стоянки: 1. возле Hotel Danieli; 2. стоянку Stazio di Santa Maria del Giglio, расположенную недалеко от Harry’s Bar — любимое заведение Хэмингуэя.

Заказывая гондолу, полезно придерживаться двух правил:

  • Если цена вас не устраивает, решительно отказывайтесь от прогулки и ищите другое применение «отпускным» (напомним, 40-минутная экскурсия на семью из трех человек обойдет от €120 до €240).
     
  • Если цена вас устраивает, убедитесь, что вы поняли гондольера правильно и он озвучил все «дополнительные условия», а не приберег до конца экскурсии.
Гондольная стоянка Stazio Hotel Danieli (Венеция, Италия)

Гондольная стоянка Stazio Hotel Danieli

И все же, как символ Венеции, гондолы прекрасны! Фотографировать их и делать селфи на их фоне можно совершенно бесплатно в любое удобное время.

Оперный театр Ла Фениче в Венеции, кафе Флориан — где находится, а также как добраться до Риальто, подъем на смотровую площадку Сан-Марко. Лучшие экскурсии в Венеции 2018, однодневные поездки из Милана на озера, куда съездить из Римини.




Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!