5 ноября 2015, как сообщает РБК, у некоторых ведущих российских авиакомпаний Международным авиационным комитетом (МАК) были отозваны сертификаты на использование всех модификаций судов Boeing 737. Росавиация планирует провести экстренное совещание по этому вопросу в пятницу.

По заявлению МАК, Росавиация обратилась в организацию еще в августе текущего года в связи с необходимостью усиления контроля безопасности во время полетов, а именно обеспечения невозможности отказа системы управления контроля высоты.

В России Boeing 737 эксплуатируют «Оренбургские авиалинии» (16 машин) и «Победа» (12), сам Аэрофлот (10 судов), «Глобус» от S7, UTair. Компания Трансаэро также владела немалым количеством данных модификаций.

По утверждению Федеральной авиационной администрации Соединенных Штатов из авиационного комитета российским руководством отрасли был получен ответ, что состояние самолетов полностью обеспечивает их безопасную работу. На что Росавиация заявила, в свою очередь, что модификации Boeing 737 Classic и NG имеют серьезные недостатки.

В ответ МАК был вынужден отозвать сертификаты на использование данных авиа судов российскими компаниями.

По материалам РБК, 7 ноября планируется провести совещание в Росавиции с представителями МАК и руководством тех авиакомпаний, которых может затронуть данная проблема.

Какие авиакомпании России используют модификации Boeing 737?

Тут мы подходим к кульминации нашего материала. Дело в том, что парк многих ведущих российских авиакомпаний состоит как раз из представителей семейства Boeing 737.

Напомним, что Boeing 737 имеет две модификации. Это Classic с приставками -300, -400, -500, выпуск которого был приостановлен еще в далеком 200 году. И NG, легко распознаваемый по числам -600, -700, -800, -900 (находится в производстве вплоть до настоящего времени).

Если ситуация получит свое развитие и официальное письмо об отзыве сертификатов на эксплуатацию будет направлено российским авиационным властям, то одновременно могут быть приостановлены полеты чуть ли не половины авиакомпаний. Среди них «дочки» Аэрофлота — «Победа» и «Оренбургские авиалинии». А также «Глобус», входящий в группу S7. Парки данных компаний полностью состоят из судов Boeing 737.

Какие авиакомпании мира летают на Boeing 737?

На сегодняшний день Boeing 737 (чаще устаревшая модификация Classic) — довольно распространенное явление в мире. Так, в Европе на нем осуществляют рейсы латвийская Air Baltic, нидерландская KLM, ирландская бюджетная Ryanair и даже Lufthansa — гордость Германии.

Orenair boeing 737

Один из самолетов Boeing 737 авиакомпании Orenair («Оренбургские авиалинии»)

В России это уже упомянутые «Оренбургские авиалинии» (16 машин) и «Победа» (12), сам Аэрофлот (10 судов), «Глобус» от S7, UTair. Компания Трансаэро также владела немалым количеством Boeing 737.

В заключение хотелось бы отметить, что лишь малая часть российских авиакомпаний владеет флотом судов, средний возраст которых не превышает 5-7 лет. Большая часть из имеющихся в наличии машин — это среднеразмерные Airbus 320.

Оставьте комментарий